19 Февраля, ПонедельникДобро Пожаловать!

Знать свою аудиторию в лицо: психологические типы потребителей

Планируя рекламную кампанию с использованием наружных средств (бигбордов, растяжек, постеров, плакатов и вывесок), в первую очередь необходимо четко представлять: на какую аудиторию рассчитано продвижение услуг или товаров компании. Зная своего покупателя, его интересы, вы сможете спрогнозировать, будет ли ценен ваш продукт для него, решит ли он с его помощью свои проблемы или задачи.

Как сегментировать клиентов?

Маркетинговая практика, как правило, разделяет аудиторию по таким признакам, как социальное положение, гендер, возраст, уровень дохода и жизни. Однако в процессе рекламной деятельности удалось выяснить, что классический подход несовершенен, поскольку не предусматривает индивидуальные особенности потребителя, а позволяет предугадать лишь его поведение.

Специальная классификация, в основе которой заложены приоритеты аудитории, считается более удачной и точной. Она включает шесть психологических типов. Давайте ее рассмотрим.

Любители удовольствий

Таким людям свойственна потребность в получении гедонистических радостей жизни. Большая роль в их картине мира отводится как простым вещам, от которых они получают удовольствие, так и чувствам – они стремятся к любви, наслаждениям, страсти. Эта категория потребителей легко расстается с деньгами, любит совершать спонтанные покупки, вкусно питаться, ездить на дорогом автомобиле, получать новые эмоции и впечатления. Им понравится дизайн рекламы с яркими красками, привлекательными и сочными фотографиями, вызывающими эмоции.

Любители независимости

Это тот тип людей, которые характеризуются словами: ответственность, саморазвитие, реализация. Они сами создают обстоятельства, а не подвергаются их течению. Стремятся с разумной точки зрения подходить к выбору продуктов, подбирают товары очень внимательно, с учетом всех достоинств и недостатков. Питаются только для того, чтобы удовлетворить голод, неприхотливы к эстетике. Таким пользователям подойдет рекламная компания с броскими и оригинальными слоганами.

Обыватели

Данный психотип подсознательно стремится более к стабильности, чем к постоянным переменам вкусов. Он консервативен, устойчив в предпочтениях, малоэмоционален, избирателен в выборе. Стремится обеспечить благосостояние дома (мужчина), уют (женщина). Для привлечения их на свою сторону удачным решением станут полиграфические рекламные продукты.

Интеллигенция

Аудитория, для которой духовная составляющая играет чуть ли не первостепенное значение. Настроены на гармоничное, совершенное бытие, охотно тратят деньги, любят свою семью. С удовольствием ведут здоровый образ жизни. Любят готовить. Эти люди собираются в культурных центрах, поэтому рекламу для них целесообразно размещать в театрах, филармониях, университетах.

Трудоголики

Высокий социальный статус для этой категории потребителей — значит очень много. Больше других заинтересованы в собственном карьерном росте, чуть ли не большую часть своей жизни уделяют работе, установлению связей. Любят власть, образованы, не любят зря тратить время. Предпочитают окружать себя атрибутами, которые ассоциируются с престижностью, статусностью и респектабельностью. Вирусная реклама, претенциозный пиар – это для них.

Психологические подростки

Самая неустойчивая в психологическом плане группа, которая в процессе выборе продукции и услуг для себя ориентируется общественным мнением. Легко поддаются вниманию. Они любят социальную активность, следят за модными новинками и тенденциями.

Заказать звонок