Разработка рекламной кампании не обходится без использования POS-материалов. Это название можно расшифровать как «точка для продаж». Любые виды рекламных носителей, которые установлены в магазинах, объединены в это понятие.
POS: предназначение
Можно подумать, что главное предназначение носителей заключается в информационной функции. Эта функция действительно важна: постеры позволяют потенциальным клиентам ознакомиться с фактами, торговыми предложениями, узнать о новой марке или продукции. Однако, прежде всего, POS-изделия направлены на стимулирование продаж.
Носитель оказывается в зоне обзора потенциальной аудитории на 5-15 секунд. Его задача – захватить ее внимание и заставить изучить предложение полностью. О самом интересном – как добиться этой цели – мы и поговорим.
Спойлер: нужен броский и желательно креативный дизайн, правильное место установки в магазине и грамотный способ донесения рекламного сообщения.
Какие бывают виды POS-материалов?
Согласно исследованиям, существование одного модуля уже неэффективно. Для того, чтобы потенциальный покупатель заинтересовался товаром, необходимо использовать две и более конструкции:
- Воблер – плотная форма, включающая логотип компании. Фиксируется с прозрачной ножкой. Установленный вертикально элемент мельтешит от воздуха, захватывая внимание.
- Шелфтокер – картонная полоса оригинального дизайна, которая предусмотрена для классификации товаров одного бренда от другого.
- Некхенгер – бирки с краткими сведениями о продуктах. Размещаются на винных горлышках, коробках шоколада, косметической продукции.
- Баннер – тканевый, виниловый синтетический обрез с рекламой, слоганом или логотипом компании. Размещается перед входом в магазин или внутри торговой площади.
- Флажки – гирлянды, соединенные друг с другом. Различаются различные формы, размеры, цвета.
- Ценник – самый стандартный тип POS-материала.
- Мобайл – плоский или объемный подвесной рекламный элемент.
- Шоу-бокс – квадратная или прямоугольная коробка из картона с рекламной информацией.
- Лайтбокс – световой короб с красочным постером.
- Муляж – картонная или пластиковая копия продукта.
Различают также электронные средства, транслирующие рекламную информацию. К ним относятся аудиозаписи, видео-ролики.
Как воспользоваться преимуществами POS-материалов эффективно?
Главное достоинство POS-изделий заключается в том, что они оказывают влияние сразу возле продвигаемого продукта. Воздействуя на человека, они мотивируют его приобрести товар здесь и сейчас. А с учетом ограниченного времени на осмысление покупки, шансы на положительное решение высоки.
Некоторые советы при создании рекламных носителей:
- Использование не только текста, но и графики (ярких, красочных изображений).
- Емкое, лаконичное рекламное сообщение. Чем проще – тем лучше. Важно: сообщение должно включать призыв к совершению покупки.
- Любая информация должна иметь положительный и позитивный посыл.
- Рекомендуем применять несколько видов POS-материалов для комплексного воздействия на клиентов.
Секреты расположения POS-носителей
Для этого предлагаем классифицировать группы локаций.
- Входная группа – элементы перед входом в магазин: вывески, ситилайты, муляжи.
- Группа в проходе – комплексная подборка изделий в местах максимальной проходимости толпы. Рекламные стойки, электронные виды рекламы подойдут больше всего.
- Группа в торговом пространстве – блоки материалов в зоне продаж (ценники, воблеры, некхенгеры и так далее).
Расположение модулей в правильном порядке способствует продвижению бренда или продукции.