20 Октября, ПятницаДобро Пожаловать!

Наружная реклама – один из самых древних двигателей торговли

История появления наружной рекламы насчитывает не одну сотню лет. Истоки ее зарождения были найдены еще в Древнем Египте, где был создан первый рекламный постер, рассказывающий о том, как можно выгодно купить рабочую силу.

Еще один вариант рекламы того времени был найден в городе Мемфис, где находился камень вырубленной на нем надписью, содержащем предложение о помощи в толковании сновидений.

Этапы развития наружной рекламы: от истоков к современности

Но наиболее широкое применение наружная реклама получила во времена появления книжной печати. Изобретение печатного станка стало отправной точкой в развитии наружной рекламы, благодаря возможности создания интересных рекламных объявлений.

Основателем печатной рекламы во всем мире принято считать Теофраста Ревностно, который в 1630 году открыл первую в Европе справочную контору, дававшую рекламные объявления в газете. Затем подобные объявления начали появляться все более часто. А спустя некоторое время, газеты уже пестрели предложениями о продаже фруктов и овощей, одежды и предметов обихода.

Первые рекламные объявления мало чем напоминали сегодняшние. Они были максимально простыми, лаконичными, совершенно без оформления. Но со временем, они начинают меняться. Причем, изменениям подверглась не только манера подачи информации, но и ее стилистика: каждое объявление теперь стараются сделать уникальным и ярким, наполняя его скрытым смыслом и украшая витиеватыми буквами.

В 1704 году рекламные объявления уже начинают «покидать» газетные страницы, оккупируя стены и двери домов. В 1729 году в Европе появились первые печатные издания, полностью посвященные рекламе.

В России прототипом современных рекламных вывесок были знаменитые лубки. Эти красочные картинки появились в 17 веке и стали любимой народной забавой. Изначально они были просто иллюстрациями сказок и басен, но немногим позже смекалистые купцы придумали, как с выгодой использовать лубки, размещая на них свои торговые знаки и заманчивые предложения.

Мануфактуры, магазины, рестораны и кабаки того времени украшались затейливыми вывесками, говорящими прохожим о названии заведения. Причем, эти названия часто были очень красноречивыми, сразу давая понять, какие преимущества здесь можно получить.

А уже в начале 19 века на территории нашей страны начинает появляться настоящая коммерческая наружная реклама, размещенная на круглых уличных тумбах, трамваях, досках объявлений. Возле магазинов мальчишки-зазывалы продавали специальные календари-прейскуранты, а в городах постепенно начали появляться газеты, в которых печатались исключительно рекламные объявления.

Конечно же, реклама того времени не могла сравниться с современной. Она уступала и красноречием, и оформлением и масштабностью.

Ведь только с появлением новых технологий, позволивших использовать для создания наружной рекламы самые разнообразные материалы, обширных знаний, дающих возможность правильно воздействовать на целевую аудиторию, мы получили возможность создания действительно продуктивной рекламы, которая в сегодняшних условиях стала еще и настоящим украшением городов.

Заказать звонок