22 Августа, СредаДобро Пожаловать!

Как зарождался рынок световой рекламы

Матерью современного рекламного рынка заслуженно называют Америку. Соединенные Штаты стали площадкой, на которой буйным цветом расцвели разные формы рекламы, ставшие в настоящее время традиционными и привычными.

Революционным шагом стало использование электрических светодиодов. Так обычные вывески и таблички получили подсветку: теперь рекламные носители были видны и ночью.  Конечно, нельзя сказать, что до этого витрины не пытались осветить тем или иным способом. К примеру, для этой цели использовались факелы и лампы с керосином, газом. Сложно судить об эффективности такой подсветки: единственное, можем сказать, что от нее быстро отказались, так как пожары распространялись с невиданной скоростью.

Световая реклама: особенности отечественного развития

Появление рекламных изображений с подсветкой на территории России было существенно приторможено Октябрьскими революционными событиями, а потом и перетрубациями, связанными с гражданской войной. Пока стилистика советской рекламы только зарождалась, в авангарде находились агитационные и пропагандистские лозунги, плакаты, которые хорошо были видны ночью за счет ярких огней прожекторов. Повлияло и стремление во всем быть впереди Америки. Тогда-то рекламное дело стало развиваться с невиданным масштабом.

Революционной для того времени стало изготовление светотехники на основе трубок, заполненных аргоном. Такая реклама стала применяться для кинотеатров. В дальнейшем внутренние стенки трубок стали покрываться люминофором.

Советские неоновые афиши

Широкое распространение получили яркие световые панели, панно. Они должны были отражать благосостояние развивающейся страны, что требовало производства рекламы в промышленных масштабах. Для этих целей в Москве был построен специализированный завод газосветной рекламы, а также мелкие фабрики и мастерские.

Сотни тысяч магазинов, кафе, гостиниц получили свои неоновые вывески, качество которых, со временем, стало сильно уступать количеству, с которым распространялись массовые товары. Многие, вероятно, помнят вывески с отсутствующими фрагментами или мигающими неисправными трубками. Нельзя сказать, что разнообразным был выбор оттенков для световых носителей. Отечественные неоновые конструкции также быстро теряли яркость и насыщенность цвета, тускнели, а электроды покрывались ржавчиной, что серьезно портило внешний вид надписей.

Соединенные Штаты в это время использовали мягкое стекло, которое позволяло создавать качественные вывески без ограничений по размеру. Советское силиконовое стекло применялось только для гигантской рекламы – в установках на крышах политической и социальной направленности. Основная часть световых модулей работали с помощью обычных лампочек, которые быстро перегорали и потребляли огромное количество электроэнергии.

Перестройка

Современное развитие рекламного рынка во многом обязано перестройке. В 90-е годы прошлого века в страну хлынули новые, привычные сейчас, технологии и виды рекламы. Появились лайтбоксы, объемные буквы, различные световые конструкции, заметные и динамичные, которые привлекают внимание прохожих и сегодня.

Заказать звонок