20 Октября, ПятницаДобро Пожаловать!

История возникновения наружной рекламы

Наружной рекламой сейчас сложно кого-либо удивить. Ее можно увидеть на каждом шагу: вывески ресторанов, крышные конструкции, билборды, лайтбоксы – все этим заполнены практически все города мира.

Но как давно появилась первая наружная реклама? Какой она была до глобального развития новых технологий и на каких принципах создания была основана, мы расскажем дальше.

Наружная реклама. С чего все начиналось?

Возможно, вы удивитесь, но прародителем наружной рекламой признана вывеска публичного дома, существовавшего еще в времена Древнего Рима. На ней красовалось изображение жрицы любви, пробитое стрелами сердце и даже ступня ноги, указывающая направление.

Кроме того, римляне придумали, как оповещать людей о новостях. Они строили специальные информационные стены, выбеливали их, разделяли на четыре равные части и писали необходимые сообщения с помощью угля.

Печатное рекламное объявление впервые было выпущено в 1477 году в Англии. В нем покупателям предлагалась новая молитвенная книга.

А вот первый в мире слоган был написан представителями местной табачной фабрики на стене обычного амбара в штате Вирджиния уже в конце 19 века.

И хотя такая реклама мало чем напоминает современные разработки маркетологов, но именно они положи начало активному развитию маркетинговых стратегий и зарождению оригинальных идей.

Интересная реализация рекламных проектов прошлого столетия

Реклама – двигатель торговли. Эту фразу, наверное, слышал каждый современный человек. А ее справедливость доказана уже не одним поколением предпринимателей.

Так, например, Кристиан Трульструп, владевший магазином одежды в Копенгагене, креативно подошел к решению задачи по реализации огромной партии мужских пальто, полученной в апреле 1936 года. Для того, чтобы товар расходился быстрее, ловкий предприниматель принял решение украсить ним стены своего магазина, добившись, тем самым, небывалого ажиотажа.

Все пальто были раскуплены за несколько дней, а полиции пришлось всерьез взяться за наведение порядков в городе, ведь стоя в очереди, покупатели часто устраивали потасовки.

Еще одним интересным способом рекламы можно назвать лубки, имевшие огромную популярность в России. Также для привлечения покупателей использовались разнообразные приемы по оформлению витрин. Что, конечно же, давали свои результаты: очереди покупателей, желавших приобрести товар исключительно в этом месте.

Уже в 1705 году в Москве была установлена первая резная рекламная вывеска.

А еще через 192 года в Санкт-Петербурге  состоялась уникальная на то время выставка информационных плакатов и афиш, где были представлены экспонаты из различных стран.

Тенденции развития рекламного бизнеса того времени диктовали свои условия. Например, магазины, занимавшиеся реализацией очков, можно было узнать по висящим над входной дверью огромным пенсне синего цвета.

Часовые мастерские украшались жестяной или деревянной вывеской в форме часов, на циферблате которых красовалось имя владельца.

Магазин головных уборов можно было легко найти по размещенным рядом жестяным шляпам.

19 век внес свои коррективы в моду на изготовление рекламных вывесок. Теперь их разрисовывали золотом, оставляя темный фон.  Они перестали быть такими простыми, как раньше. Теперь их украшали диковинные звери или необычные пейзажи. К примеру, в то время вывеска пекарни могла вмещать в себя нарисованные крендельки, которые охраняла пара гривастых львов.

А уже к концу столетия реклама перешла из разряда информативных сообщений в ранг украшения улиц. Красочные афиши, оригинальные вывески, яркие рекламные штендеры и тумбы привлекали внимание аудитории, параллельно делая город необычным и модным.

Заказать звонок