20 Октября, ПятницаДобро Пожаловать!

Инновационная реклама: QR-код

Современные технологии не стоят на месте. Постоянно развиваясь, они дают маркетологам новые возможности реализации продуктивных рекламных проектов. Так, одним из излюбленных в последнее время приемов современной «наружки» стал уникальный QR-код, который позволяет получить более подробную информацию о рекламируемом продукте или компании-производителе.

«Умные квадратики» или какой теперь бывает реклама

QR-код (в переводе с английского – «быстрый отклик») представляет собой двухмерный штрих-код, используемый для кодирования любой информации: текста, адреса сайта и контактов компании, координат местоположения, ссылок и многого другого. Причем, содержащаяся в нем информация может быть представлена как общепринятыми символами (цифрами и буквами, в том числе кириллицей), так и специальными обозначениями, для чтения которых используется простая программа, поддерживающаяся на любом смартфоне. Именно эти два качества – легкость чтения и возможность кодирования любого типа информации – сделали «умные квадратики» одним из любимых инструментов наружной рекламы.

Учитывая тот факт, что один QR-код может вмещать около 7000 цифр или немногим более 4000 букв, он выполняет одновременно две функции:

  • Позволяет рекламе оставаться лаконичной, не перегружая ее излишней информацией и символами, и быть, при этом, максимально информативной;
  • Дает возможность считывать необходимую информацию в автоматическом режиме.

Рекламные QR-коды можно повсюду увидеть в странах Азии, а Японцы уже не представляют без них своего существования. В это же время, их популярность в Европе и США только набирает обороты, увеличиваясь день ото дня. В нашей стране эра QR-кодов только начинается, но даже на этом этапе «умные квадратики», читаемые с помощью специального приложения на смартфоне, можно достаточно часто видеть на билбордах, рекламных штендерах и плакатах. Это делает рекламу более продуктивной, позволяя потенциальным клиентам, просканировав код с помощью телефона, перейти сразу на сайт рекламодателя, где можно узнать все подробности о предлагаемом товаре и сделать заказ. Крайне удобно, правда?

Ранее QR-код использовали исключительно для маркировки товаров в логистике, но с появление смартфонов открыло для него новые возможности, а он, в свою очередь, существенно расширил границы создания наружной рекламы.

Теперь на рекламный билборд можно добавить не только адрес сайта, контакты компании и свойства продвигаемого продукта, но и видеоролики. Чем не преминул воспользоваться автомобильный гигант Volkswagen, организовавший тест-драйв своих новинок в режиме виртуальной реальности прямо на рекламной страничке.

А крупная сеть супермаркетов в Южной Корее Homeplus пошла еще дальше, разместив витрины с муляжами своих товаров прямо на стенах метро. Такой ход не только облегчил жизнь рядовым гражданам страны, которые теперь могли заказать необходимые продукты с помощью сканирования QR-кода, сразу же оплатить их и договориться о доставке до места жительства в удобное время по дороге домой. Но и существенно поднял уровень своих продаж, одновременно заработав себе отличную репутацию.

Современный дизайн QR-кода: освободись от доминирования черного и белого

В настоящее время внешний вид QR-кода уже давно не ограничен черно-белым квадратом. Сегодня он может быть представлен в любых цветовых вариациях, что открывает дополнительные возможности использования QR-кода в наружной рекламе, позволяя окрашивать его в корпоративные оттенки компании.

Заказать звонок