20 Октября, ПятницаДобро Пожаловать!

Какое будущее ожидает рекламную отрасль? Наружная реклама и законодательство

Первый биллборд появился в Америке, более сотни лет назад. В то время коммерческие предприятия стали арендовать пространство на специальных деревянных досках под размещение своих «биллов» или рекламных объявлений. В Россию рекламные щиты пришли значительно позже – почти полвека спустя. Это были фанерные либо деревянные доски, разрисованные масляной краской.

Технический прогресс, как и увеличение количества коммерческих организаций, в значительной мере отразились на рекламной отрасли. Техническое исполнение и дизайн носителей информации постоянно совершенствовались. Этот процесс продолжает происходить и сегодня. Какое же будущее ожидает наружную рекламу, и как повлияет изменение законодательства на деятельность маркетологов и креативных агентств?

Тенденции развития рекламной отрасли

Технический прогресс является не единственной силой, оказывающей влияние на развитие наружной рекламы. Любой рекламодатель желает увеличить объем продаж, но никто не хочет переплачивать за размещение дорогостоящих информационных носителей. В связи с этим, наблюдается переход от неона к более демократичным светодиодам, используемым в подсветке рекламных конструкций.

Другой причиной, побуждающей рекламодателей отказаться от неоновой рекламы, является ненадежность газосветных трубок. Лампу способен повредить отколовшийся элемент фасада или упавшая с крыши сосулька. Через микротрещины газ покидает тело трубки, может выйти из строя трансформатор или перегореть электрод. К тому же, одна поврежденная трубка полностью гасит электрическую цепь, в которую она включена.

Эксперты также отмечают, что в последнее время происходит отказ от лайтбоксов. Ужесточение норм законодательства в отношении внешнего вида и состояния памятников архитектуры, а также облика города, заставляет рекламодателей переходить от вывесок-лайтбоксов к объемным буквам.

Российский рынок наружной рекламы претерпит значительные изменения за этот год. Поправки к федеральному закону «О рекламе», которые были приняты несколько лет назад, заставили чиновников распределять места под информационные носители исключительно по результатам торгов. Согласно данным статистики, в 2012 году заканчиваются сроки контрактов у 60% рекламодателей Москвы. Владимир Черников (руководитель департамента рекламы и СМИ г. Москва) заявил, что чиновники могут на один год отсрочить массовые торги по распределению рекламных площадей.

Рекламные конструкции, наиболее популярные в России

Чаще всего встречаются и считаются самыми рентабельными рекламные щиты серийного производства двух форматов: 3х6 м и 3х12 м. Биллборды (магистральные щиты) стоят на собственной опоре, они обычно располагаются вдоль оживленных трасс. Одна сторона щита работает по ходу движения, другая – против него.

Брандмауэры – настенные крупноформатные конструкции, выполненные из металла. Закрепляется на одной из сторон здания, поверх брандмауэра натягивается баннерная ткань с нанесенным на нее рекламным изображением. Формат такой конструкции зависит от площади стены и может достигать до 1000м2.

Объемные световые буквы, которые уже приходят на смену лайтбоксам, в скором будущем серьезно потеснят их в крупных городах. Такие конструкции могут иметь внутреннюю либо внешнюю подсветку, в качестве материала для изготовления конструкции может быть использован цветной акрил, пластик ПВХ, металл или жестяной профиль. Для подсветки объемных букв применяются светодиодные ленты, люминесцентные лампы либо лампы накаливания (световой шнур белт лайт).

Заказать звонок