20 Октября, ПятницаДобро Пожаловать!

Правила позиционирования товара – семь необходимых шагов

По каким критериям покупатель выбирает товар? Для одних наиболее важным критерием является стоимость продукта, для других – его бренд. И, конечно же, специалисты в сфере рекламы стремятся наделить продвигаемые товары определенными атрибутами, основанными на конкурентных преимуществах. Разработка оптимальной маркетинговой стратегии требует тщательной подготовки, изучения выбранного сегмента рынка и анализа целевой аудитории.

Шаг 1 – изучить предложение конкурентов

Предположим, что компания хочет ввести на рынок новый товар – универсальное чистящее средство. Изучая продукцию конкурентов, маркетологи смогут понять, какие торговые марки наиболее интересны для потребителей, что в товарах привлекает, а что отталкивает покупателей. Исследовать рынок необходимо до того, как начнут проводиться работы по подготовке рекламной кампании – разработка баннеров, согласование вывесок, составление телевизионных роликов и т.п.

Шаг 2 – сформировать торговое предложение

Следует выделить определяющие атрибуты, на основании которых будет выстраиваться позиционирование товара. На примере чистящего средства это могут быть такие качества, как универсальность (подходит для очистки любых поверхностей), экономичность (незначительный расход порошка) или способность устранять сложные загрязнения. Торговое предложение должно быть лаконичным и уникальным.

Шаг 3 – подготовить выразительный слоган

Хороший слоган должен запоминаться и побуждать потребителя к совершению покупки. Эта рекламная фраза будет присутствовать на каждом баннере и щите, принадлежащем торговой компании. Поэтому необходимо разработать слоган до того, как будут выполняться такие работы, как согласование наружной рекламы или разработка макетов носителей информации. Стремясь изобрести «убойный» слоган, маркетологи используют такие литературные приемы, как парадокс, каламбур, гротеск или гипербола. Трансформация устойчивых выражений также является распространенным методом.

Шаг 4 – распланировать затраты на продвижение марки

Интенсивный маркетинг потребует значительных расходов. Этот метод будет наиболее эффективен, если потенциальные потребители в основной массе не осведомлены о новом продукте, появившемся на рынке. Если же конкуренция относительно невелика, то можно ограничиться т.н. «пассивным маркетингом». В любом случае в начале раскрутки торговой марки придется пойти на определенные расходы на поддержку в СМИ, работу с потребителями и т.п.

Шаг 5 – создать иллюзию новизны товара

Кто первый, тот и лучший – мировая практика показывает, что в сознании клиентов лидирует та торговая марка, которая смогла заявить о себе первой. При этом производителю необязательно пытаться изобрести нечто принципиально новое. Достаточно убедить потребителя в том, что ваш продукт единственный в своем роде. Например, можно объявить, что в его рецептуре содержится какой-либо уникальный ингредиент.

Шаг 6 – укрепить имидж производителя

Определенная категория потребителей выбирает товары, ориентируясь на имидж изготовителя. Поэтому необходимо сформировать в общественном сознании образ компании, нацеленной исключительно на интересы клиента и повышение качества выпускаемой продукции. Для укрепления имиджа производителя можно задействовать любые инструменты – от разработки дизайна визиток до рекламных кампаний в СМИ.

Шаг 7 – составить отчет о позиционировании товара

Перед тем, как принять окончательное решение о позиционировании торговой марки, следует определиться с ценовой политикой. Сделать это поможет анализ целевого рынка с учетом потребительской активности и уровня конкуренции. Необходимо сделать товар привлекательным для представителей целевой аудитории.

Заказать звонок