20 Октября, ПятницаДобро Пожаловать!

Как сохранить рекламный бюджет – основные ошибки, совершаемые при подготовке рекламной кампании

На рекламу товаров был потрачен значительный бюджет, а роста продаж не наблюдается? Такая ситуация знакома многим бизнесменам. Проблема заключается в том, что при подготовке кампании не было достигнуто согласие между заказчиком, заинтересованном в продвижении товаров, и исполнителем — маркетологом. Очень просто незаметно потратить рекламный бюджет, не достигнув нужных результатов. Чтобы избежать бессмысленных расходов, необходимо тщательно продумать стратегию продвижения товаров с учетом целевой аудитории.

Ошибка №1 – отсутствие ориентированности на потребителя

На вопрос: «Кто ваш клиент?» многие бизнесмены отвечают: «Все!». Такой подход в корне неверный, поскольку маркетологу необходимо знать о потребителе всё: где он работает и как предпочитает отдыхать, сколько зарабатывает, о чем мечтает, какими соображениями руководствуется. В противном случае заказчик получит POS-материалы и ролики, пестрящие слоганами, типа: «качество по разумной цене», «15 лет на рынке», «доверяйте квалифицированным специалистам» и т.п.

Если представители целевой аудитории возвращаются домой в темное время суток, то для рекламы товаров более целесообразно использовать световые короба, чем обычные щиты. К тому же следует решить, где располагать информационные носители. Лучше всего размещать баннеры и прочие конструкции там, где наблюдается максимальное скопление ваших потенциальных клиентов. Необходимо учитывать социальный статус потребителя: наемные рабочие не станут посещать элитный ресторан, а преуспевающий бизнесмен – добираться домой на маршрутке.

Ошибка №2 – говорить только о себе

Производители тех или иных товаров заботятся о таких вопросах, как актуальность оборудования, сертификация, качество продукта. Однако большинству конечных потребителей совершенно неважно, каким способом изготовлялся товар и какие производственные процессы были при этом задействованы. Разрабатывая дизайн таких конструкций, как рекламные щиты или лайтбоксы, следует акцентировать внимание на то, что представляет интерес для покупателя.

Текст сообщения не должен быть скучным или непонятным. Кроме того, реклама «как у конкурента» станет бесполезной тратой бюджета. Разработка рекламной кампании это не тот случай, чтобы пытаться «быть как все». Нужно стремиться к тому, чтобы сообщение получилось логичным, наглядным, в меру эмоциональным и оригинальным.

Ошибка №3 – умалчивать о достоинствах своего товара

Коммерсант, который считает, что скромность украшает рекламодателя, рискует потерять многих потенциальных покупателей. Чтобы выделиться из толпы конкурентов, необходимо преувеличить любое преимущество настолько, насколько это возможно. Эту мысль хорошо сформулировал мэтр российской креативной рекламы Игорь Ганжа: «Скромность – прямой путь к безвестности».

Тем не менее, при формировании уникального торгового предложения необходимо опираться на реальные конкурентные преимущества продукта. Потребитель привык к тому, что реклама постоянно преувеличивает достоинства товаров. Но если маркетолог припишет продукту качества, которыми он не обладает, то такой откровенный обман спровоцирует негативную реакцию общественности.

Ошибка №4 – коллективное решение

Бессмысленно поручать сотрудникам компании оценку качества подготовленных рекламных материалов. Подчиненные не станут принимать на себя ответственность за положительное решение – критиковать работу маркетологов для них гораздо проще и безопаснее. Поэтому высока вероятность, что даже самый качественный рекламный материал будет забракован.

Заказать звонок