20 Октября, ПятницаДобро Пожаловать!

Как современная реклама воздействует на инстинкты потребителей

Создавая рекламное обращение, в первую очередь следует ориентироваться на потребности своего клиента. Это «золотое правило» маркетинга, пренебрежение которым приводит к нарушению коммуникации между продавцом и покупателем. Потребителей нужно воспринимать не как серую безликую массу, а как сообщество полов с разными нуждами, целями и задачами.

Современный человек многие решения принимает не задумываясь. Поэтому искусство наружной рекламы заключается в умении воздействовать на основные инстинкты потребителя, такие как:

  • выживание (самосохранение, забота о здоровье);
  • стремление конкурировать (принадлежать к определённому статусу);
  • забота о потомстве (инстинкт продолжения рода).

Инстинкты управляют человеком посредством страхов и желаний. Большинство успешных рекламных кампаний были основаны на двух направлениях воздействия на подсознание – удовлетворение потребностей клиента и устранение страха нереализованных желаний.

Инстинкт самосохранения – «хочу жить и жить хорошо».

Здоровье является одной из наиболее важных ценностей в жизни каждого человека. Поэтому самые удачные идеи наружной рекламы пищевых продуктов, а также медикаментов базируются на возможности сохранить здоровье. Хотите укрепить сердечнососудистую систему или вывести из организма холестерин? Рекламодатель готов предложить своим клиентам решение – а именно, приобрести продукт, продлевающий жизнь (своего рода способ заглушить страх смерти).

При разработке рекламной кампании, воздействующей на инстинкт самосохранения, важно внедрить в сознание покупателя определённую идею – употребление продукта не только даёт защиту и чувство безопасности, но и сделает жизнь более яркой, эмоционально наполненной. Современная наружная городская реклама призывает покупателя наслаждаться жизнью, чаще позволять себе мелкие радости, такие как поход в спа салон или приобретение нового стильного костюма. Как потребителю не согласиться с рекламой, утверждающей «вы этого достойны»?

Стремление быть конкурентоспособным.

Этот инстинкт также существенно влияет на поведение потребителя. Множество идей наружной рекламы основано на таких чувствах, как страх быть непризнанным и желание принадлежать к определённому обществу. Следует отметить, что у мужчин и женщин разное отношение к этим вопросам.

Биологическая мотивация каждого мужчины – занять максимально возможный уровень в иерархической системе. Отсюда возникает желание соревноваться своими достижениями: охотничьими трофеями, деньгами, машинами и т.п. Этим умело пользуются специалисты в сфере маркетинга – настоящим искусством наружной рекламы является умение убедить потребителя в том, что именно этот телефон/автомобиль/ноутбук является самым модным и лучшим. Дальше проще – инстинкт соперничества заставляет делать покупки даже тех, кто в этом не нуждался (если позволяют средства).

Женщины высоко ценят положение в иерархической системе, но для них также важно принадлежать к определённому кругу людей с одинаковыми задачами, интересами, родом занятий и жизненной позицией. Поэтому часто можно наблюдать рекламные сюжеты, в которых женщина позиционируется как любящая мать или идеальная хозяйка (разумеется, она достигает этого с помощью рекламируемых товаров).

Инстинкт продолжения рода.

С этим инстинктом всё просто – представителям сильного пола наружная городская реклама будет предлагать дезодоранты, бритвенные принадлежности и прочие средства по уходу за своей внешностью, ведь чтобы понравиться женщинам нужно иметь привлекательный вид. Кроме того, реклама призывает мужчину быть смелым, физически сильным, обладать утончённой светскостью. Потребителю предлагается стандартное решение этой задачи – приобретение тех или иных товаров.

Забота о потомстве является очень сильным стимулом в подсознании женщины. Именно поэтому реклама часто стремится воздействовать на материнский инстинкт. И, разумеется, женщинам необходимо соответствовать созданному маркетологами идеальному образу, быть непосредственными, загадочными и романтичными, а также внешне привлекательными.

Заказать звонок