20 Октября, ПятницаДобро Пожаловать!

Продвижение товара «с нуля» — как сформировать и поддерживать потребительский спрос

Каждый специалист в области маркетинга знает, насколько сложно продвигать новый товар, незнакомый потребителю. С одной стороны необходимо продемонстрировать потенциальному клиенту преимущества продукта, с другой – потеснить конкурентов. Чтобы уверенно занять свою нишу, следует тщательно разработать стратегию маркетингового продвижения товара.

Пять стадий подготовки рекламной кампании

  1. Провести исследование рынка с учетом целевой аудитории. Выявить набор конкурентных товаров, определить ценовую политику.
  2. Собрать информацию относительно основных характеристик товаров конкурирующих организаций, подготовить УТП (уникальное торговое предложение), основанное на преимуществах вашего продукта.
  3. Провести опрос потребителей с целью определения предпочтений покупателей.
  4. Выявить возможные причины отсутствия спроса на продукт.
  5. Составить заключение и подготовить стратегию продвижения, основываясь на собранной информации.

Существует несколько причин отсутствия потребительского спроса. Во-первых, у покупателя могли сформироваться негативные установки по отношению к товарам/услугам. В этом случае следует тщательно поработать над имиджем компании. Во-вторых, потребитель может попросту не знать о существовании вашей услуги. Необходимо купить рекламные щиты и задействовать прочие носители, чтобы донести до покупателя нужную информацию. Кроме того, специалистам в области маркетинга часто приходится работать в условиях перенасыщенности рынка определенными товарами и услугами.

«Первые шаги» нового продукта

Продвигая тот или иной товар «с нуля», необходимо постепенно знакомить с ним потребителя, без излишней настойчивости и агрессии. В идеале покупатель должен думать, что он случайно узнал о вашем продукте. Клиент при этом полагает, что он самостоятельно принимает решение. Профессиональные маркетологи достигают таких результатов с помощью следующих методов:

  • Связать образ товара с неким «объектом доверия». Рекламировать продукт должны те, кто пользуется непререкаемым авторитетом у представителей целевой аудитории.
  • Создать УТП в стиле «этим пользуются все», «каждый выбирает это». При необходимости можно манипулировать принадлежностью потребителя к определенной социальной группе (например, «выбор состоятельных мужчин» или «только для успешных людей»).
  • Провести исследование рынка, выяснить, какое впечатление произвел на потребителей новый продукт.

Наружная реклама поможет закрепить результат

Принято считать, что начинать продвижение нового товара следует с помощью СМИ: реклама на ТВ, в прессе и на радио знакомит потенциального клиента с тем или иным продуктом. Однако этого недостаточно, чтобы прочно зафиксировать образ товара в сознании потребителя. Напомнить ему о вашем предложении поможет аренда рекламных щитов на улицах города.

Билборды обычно располагают вдоль оживленных автомагистралей, это позволяет охватить широкую аудиторию. Рекламные баннеры могут быть размещены в непосредственной близости от пункта продаж. В этом случае носитель показывает направление движения к магазину, складу или офису компании.

Установки на крышу с применением неоновой подсветки используются для оформления зданий, принадлежащих компании. Электронные табло и световые вывески располагают на центральных улицах и площадях города для рекламы товаров в темное время суток. Перетяжки из хлопчатобумажной ткани размещают непосредственно над проезжей частью. Эффективность данного носителя зависит от плотности пассажиропотока и скорости движения транспорта.

Заказать звонок