20 Октября, ПятницаДобро Пожаловать!

Опасности недостоверной рекламы – к чему приводит обман потребителя

Современный покупатель привык не доверять рекламе в любых ее проявлениях. Мы стараемся игнорировать поток информации, не замечать элементы наружной рекламы и телевизионные ролики по одной причине – такие сведения кажутся потребителю заведомо ложными. Тем не менее, бизнесмен, который пренебрегает этическими нормами и вводит своих клиентов в заблуждение, теряет больше, чем выигрывает.

Что такое недостоверная реклама

Согласно действующему законодательству, недостоверной считается информация, несоответствующая действительности в отношении таких положений, как:

  • характеристики товара (сроки изготовления, состав, страна-производитель);
  • дополнительные условия оплаты;
  • гарантийные обязательства продавца;
  • стоимость продукта на момент его продажи;
  • официальное признание, дипломы награды и прочие призы;
  • статистические данные (испытания, тесты).

Иными словами, недостоверной можно назвать информацию, приписывающую продукту качества, которыми он не обладает. Порядочное агентство наружной рекламы не согласится сообщать потребителю заведомо ложные сведения. Такой подход неприемлем по многим причинам.

Последствия недостоверной рекламы

1. Ущерб имиджу компании. Только фирмы-однодневки могут позволить себе нарушать этические нормы. Развитие любой коммерческой организации должно базироваться на продолжительных отношениях с клиентами. Таким образом, занимаясь обманом потребителя, предприниматель сам себя дискредитирует.

2. Административная ответственность. В Кодексе РФ есть положение, согласно которому юридические лица обязаны уплатить штраф (от 40 до 500 тысяч рублей) за распространение ненадлежащей рекламы. Кроме того, покупатель может обратиться в суд, если он считает, что его интересы были нарушены вследствие получения недостоверной информации. Поэтому настоящее искусство наружной рекламы – представлять товар в выгодном свете, но не преувеличивать его достоинства.

3. Финансовые убытки. Когда обман раскрывается, потребительский спрос резко сокращается. Покупатели могут общаться между собой, оставлять отзывы в сети Интернет, комментировать деятельность магазина. Дурная репутация предприятия отталкивает новых посетителей.

4. Ухудшение отношений с контрагентами. Инвесторы, партнеры и даже агентства наружной рекламы не заинтересованы в сотрудничестве с предпринимателями, не заботящимися об имидже собственной компании.

Предприятие, которое теряет клиентов и деловых партнеров, со временем становится банкротом. Поэтому, предоставляя потребителям заведомо ложную информацию, следует заранее просчитывать последствия.

Нужно объединить принципы этики и практичные соображения

Вершина искусства наружной рекламы – убедить покупателя в необходимости приобретения товара, не прибегая к ложным обещаниям и дезинформации. Можно (и нужно) информировать потребителя о достоинствах предлагаемой продукции, но не следует приписывать товару качества, которыми он не обладает.

К примеру, занимаясь продвижением определенной марки автомобиля, рекламодатель может заявить, что «новый ХХХ обеспечивает высокую степень безопасности водителя и пассажиров». Однако будет нарушением этических норм утверждение, что «этот автомобиль самый безопасный в мире». Даже использовать прилагательные в превосходной степени («единственный», «абсолютный», «самый») в рекламных текстах не желательно. Если будет доказан факт предоставление заведомо ложных сведений, то рекламодателю придется нести ответственность в рамках закона.

Заказать звонок