20 Октября, ПятницаДобро Пожаловать!

Категории потребителей наружной рекламы и методы работы с ними

Независимо от возраста, пола и вкусовых предпочтений, каждый человек относится к той или иной группе потребителей рекламы. Исследование психологии потенциальных покупателей позволяет более эффективно взаимодействовать с ними. Поэтому разработчики и производители наружной рекламы стремятся делать акцент именно на те характеристики товаров, которые способны вызвать интерес целевой аудитории. Существует четыре основные категории потребителей, это наиболее многочисленные группы, к которым относится 99,9% потенциальных покупателей.

Продвинутые потребители: «следует обновить вещь, если она морально устарела».

Это люди, которые могут приобрести даже некондиционный или бесполезный товар, если его позиционируют, как ультрамодную новинку. Это любимая категория маркетологов, работа с которой не представляет никаких проблем. Достаточно обратить внимание «продвинутых потребителей» на изменённый фасон одежды или перекрашенный корпус телефона, чтобы вызвать у них желание сделать покупку.

При работе с данной группой потребителей задача производителей наружной рекламы заключается в том, чтобы убедить их, что старое — это нечто новое. Используются такие трюки, как создание оригинальных имиджей, «уникальное торговое предложение» и т.п. Баннеры и наружные плакаты пестрят выражениями «супер», «такого ещё не было», «№1 в мире».

Американские исследователи установили, что около 90% новых изделий, представленных на рынке, являются модификацией существовавших ранее товаров. И только 10% имеют значительные отличия. «Продвинутым» потребителям не нужен новый товар, чтобы вызвать у них интерес, достаточно создать иллюзию выбора.

Потребители традиционалисты: «если вещь есть у соседа, то она должна быть и у меня».

Маркетологи, основной задачей которых является оценка эффективности наружной рекламы, доказали, что покупателям из данной группы можно продать практически любой товар. Это возможно при условии, что получится им объяснить, что данную вещь все постоянно покупают и пользуются ею. Товар продвигают специально обученные «люди из народа», рекламируемый продукт обычно стараются связать с определённой чертой характера, типом личности, наклонностью и т.п.

Покупатели-традиционалисты склонны к консерватизму, их сложно убедить в том, что новый продукт будет лучше старого. Поэтому специалисты в сфере маркетинга используют другой приём — пытаются доказать потенциальному покупателю, что «чтобы быть как все, нужно носить такую одежду, курить сигареты именно этой марки». Рекламный слоган может быть сформулирован следующим образом «я уверенный в себе человек, и потому я выбираю синие джинсы».

Потребители, подверженные чужому мнению: «так сказали, значит, так оно и есть».

Трудно не оценить эффективность наружной рекламы при работе с данной группой людей. Эти покупатели готовы приобретать всё, что советуют покупать «авторитеты» — звёзды эстрады, люди в белых халатах и прочие субъекты, пользующиеся их доверием. Потребители такого типа полагают, что делают собственный выбор, когда покупают то, что транслируется в СМИ и изображается на рекламных плакатах.

Маркетологи так или иначе стремятся задействовать «авторитетов» для проведения рекламной кампании. При работе с потребителями, относящимися к категории «подверженных чужому мнению», это наиболее верный способ достичь положительного результата.

Потребители, способные анализировать информацию.

Наименее многочисленная группа, работать с которой очень сложно. Эти люди не обращают внимания на рекламные образы или громкие слоганы, для них не существует «авторитетов». Покупатели данной категории оценивают потребительские свойства товара, ищут для себя в рекламе полезную информацию.

Наружная реклама — статистика продаж.

Чтобы сделать стратегию продвижения товаров и услуг более эффективной, требуется знать процентное соотношение категорий потребителей, входящих в состав целевой аудитории.

«Продвинутые потребители» — это примерно 15% всех потенциальных покупателей. Они предпочитают новинки и игнорируют товары, проверенные временем. «Потребители-традиционалисты» составляют около 40% целевой аудитории. Они склонны выбирать товары, которые предпочитают представители их класса (социальной или возрастной группы). Покупатели, подверженные чужому влиянию (около 40%), приобретают продукты, которые им советуют «авторитеты». И, наконец, потребители-аналитики (4-5%) ориентируются исключительно на собственный здравый смысл.

Вывести по наружной рекламе статистику, определяющую эффективность продаж, довольно сложно. Основная трудность заключается в том, что каждый индивидуум может принадлежать сразу к нескольким потребительским группам. Поэтому для любого товара следует разрабатывать индивидуальную программу продвижения.

Заказать звонок