20 Октября, ПятницаДобро Пожаловать!

Малобюджетная реклама – недорогой метод раскрутки или бессмысленное вложение средств?

В условиях современного рынка выражение «хороший товар в рекламе не нуждается» утратило всякий смысл. Переизбыток предложения и огромная конкуренция практически в любой сфере вынуждают бизнесменов пользоваться услугами маркетологов – специалистов по продвижению продукции. Однако не каждая компания может позволить себе оплатить дорогостоящие объекты наружной рекламы или заказать трансляцию презентационных роликов на ТВ. Поэтому некоторые предприниматели отдают предпочтение малобюджетным методам раскрутки.

Что же такое малобюджетная реклама? Под это понятие попадает несколько категорий работ, связанных с продвижением товаров:

  • Дегустации и промо-акции;
  • наружная реклама на автомобилях (при наличии собственного автотранспорта);
  • e-mail рассылки, листовки, объявления в недорогих печатных изданиях ;

Преимущества и недостатки малобюджетной рекламы

Промодегустация, как маркетинговый ход, приносит определенную пользу торговым компаниям. Воспользоваться этим способом могут только те фирмы, которые торгуют недорогими продуктами питания или товарами повседневного спроса. Можно предложить потребителю оценить вкусовые качества кофе или пельменей, но бесплатно раздавать бытовую технику или новые автомобили предприниматель явно не в состоянии.

Основное преимущество промодегустации нового продукта – взаимодействие напрямую с потребителем, предоставление ему возможности самостоятельно оценить качество товара. Однако данный способ продвижения не позволяет работать с широкой аудиторией.

При наличии собственного транспорта наружная реклама на автомобилях становится дополнительным методом раскрутки торговой марки. Однако не следует полагать, что размещать аппликации или световые короба можно без разрешения уполномоченных органов. Потребуется оформить в ГУП соответствующие документы, что займет некоторое время.

Почтовые E-mail рассылки не только бесполезны, но и вредны, поскольку они наносят ущерб репутации компании. Большинство пользователей сети Интернет крайне негативно относятся к спаму. Точно также ситуация обстоит с рекламными листовками, распространяемыми на улицах. Размещение объявлений в недорогих газетах принесет больше пользы, но это тоже недостаточно эффективный способ продвижения.

Раскрутка товаров в сети Интернет сочетает в себе все достоинства наружной рекламы: широкий охват аудитории, гибкость и мобильность (возможность осуществлять таргетинг – отделять случайных посетителей от потенциальных клиентов), а также долговременное воздействие на потребителя. Тем не менее, чтобы реклама в сети Интернет была достаточно эффективной, потребуется заказать разработку и продвижение сайта, что повлечет значительные финансовые затраты. Размещение объявлений на бесплатных форумах, досках и т.п. пользы не принесет.

Как выбрать стратегию продвижения бренда

В руках умелого маркетолога малобюджетная реклама будет эффективным инструментом воздействия на потребителя. Однако без дополнительной информационной поддержки (например, без размещения объектов наружной рекламы или подготовки презентационных материалов для ТВ) продвижение товаров малобюджетными методами превращается в бессмысленную трату средств.

Даже крупные компании периодически используют малобюджетную рекламу, чтобы стимулировать интерес к определенному бренду или сбыть партию неликвидной продукции. Практика показывает, что дегустации и промо-акции выгодно проводить только при хорошей рекламной поддержке.

Заказать звонок