20 Октября, ПятницаДобро Пожаловать!

Рекламная кампания наружной рекламы. Часть II: работа с рекламным агентством и размещение наружных рекламоносителей

Предыдущие части:

Создание рекламной кампании: краткое введение

Рекламная кампания наружной рекламы. Часть I: подготовка и комплексный анализ предстоящей кампании

Аналитическая стадия завершена, рекламодатель располагает точными сведениями о целевой аудитории и приблизительными данными о предстоящих затратах. Настало время приступать к исполнению своих планов. В первую очередь следует определиться, какому рекламному агентству будет поручена работа по продвижению торговой марки.

Чтобы принять решение, следует просмотреть портфолио различных креативных студий и рекламных агентств, изучить отзывы и рекомендации, сравнить расценки на услуги специалистов. Выбрав подходящего подрядчика, нужно заполнить бриф, подробно описать ситуацию и ожидать результатов. Обычно специалисты за 1,5 – 2 недели разрабатывают для клиента несколько вариантов проведения рекламной кампании. Если заказчика устраивает результат, то можно заключать договор.

Как оформляется договор с рекламным агентством

Этот документ устанавливает правовые отношения между заказчиком услуги и подрядчиком. В него будут включены следующие пункты:

  • Права на использование работ. Авторское право обычно закрепляется за исполнителем (рекламное агентство может использовать результаты для демонстрации в портфолио), а имущественное право принадлежит исключительно заказчику
  • Вознаграждение подрядчика. Определяется не только размер оплаты услуг, но и сумма предоплаты. В настоящее время большинство креативных студий берут от 50-ти до 80% предоплаты
  • Сроки проведения работ. Заранее должны быть предусмотрены неустойки за невыполнение подрядчиком своих обязательств. Однако клиенту следует понимать, что если он будет медлить с согласованием промежуточных результатов, то исполнитель не вложится в отведенные сроки
  • Согласования. К договору должны быть приложены документы, содержащие рекламные тексты (слоганы), демонстрационные дизайн-макеты и прочие необходимые дополнения

Помимо вышеизложенных пунктов в договоре обязательно должны быть зафиксированы критерии, по которым заказчик станет оценивать качество оказанных услуг. Это могут быть требования к формату изображения, соответствие работы утвержденному сценарию, определенные сроки проведения маркетинговых акций или иные условия.

Особенности размещения наружной рекламы

Чтобы иметь возможность располагать баннеры, щиты, перетяжки и прочие носители рекламы на улицах города, следует провести согласование, то есть получить официальное разрешение от администрации города. В противном случае несанкционированная конструкция будет демонтирована, а нарушителю придется уплатить крупный штраф в размере 150 – 200 тысяч рублей.

Где располагать рекламные носители? Ответ на этот вопрос зависит от целей, преследуемых маркетологами. Обычные щиты часто располагают вдоль крупных магистралей города (требуется согласование с Управлением ГИБДД), брандмауэры – на пешеходных улицах. Перетяжки растягивают между домами в историческом центре города, штендеры и указатели – в непосредственной близости от рекламируемого объекта (офиса, магазина).

Если рекламодатель желает самостоятельно заниматься оформлением и размещением наружных конструкций, то он рискует столкнуться с многочисленными затруднениями. Во-первых, ему придется общаться с чиновниками различных инстанций, процесс согласования может растянуться на долгие месяцы. Во-вторых, если требования законодательства не будут исполнены надлежащим образом, то придется выплачивать штрафы. И, наконец, необходимо учитывать условия эксплуатации рекламного носителя, уметь подобрать соответствующие материалы.

Когда изготовлением, регистрацией и размещением рекламных конструкций занимаются сотрудники специализированного агентства, у заказчика не возникает никаких проблем. В этом случае рекламная кампания быстро стартует и проходит без осложнений.

Альтернативные способы продвижения товаров и услуг

Единовременные рекламные мероприятия дают только краткосрочное увеличение покупательской активности. Поэтому для достижения наилучших результатов следует комбинировать методы продвижения, вносить изменения в ход проведения маркетинговой кампании. Такой подход позволит увеличить лояльность покупателей к предлагаемому продукту, а также повысить стоимость торговой марки.

Стратегия рекламной компании может включать в себя не только размещение информационных носителей на улицах города, но также и дополнительные методы воздействия на целевую аудиторию. Маркетологи могут размещать объявления о товарах/услугах в электронных и печатных СМИ, проводить BTL и PR – акции.

Программами BTL принято называть комплекс мероприятий, направленных на взаимодействие непосредственно с потребителем. В качестве примера подобной акции можно привести распространение бесплатных пробников продукции среди населения.

PR-акции преследуют сразу несколько задач:

    • Коммуникации с потребителями. Маркетологи занимаются формированием

положительного имиджа организации

  • Внутрикорпоративные коммуникации. Разработка фирменного стиля, определенных правил, стандартов и норм
  • Антикризисные коммуникации. Поддержка позитивной репутации в сложной ситуации

Анализ эффективности рекламной кампании

Сотрудники креативного агентства могут взять на себя не только обязательства по изготовлению и регистрации носителей рекламы, но и анализ показателей эффективности кампании. В таком случае подрядчиком будут произведены работы по исследованию динамики спроса и продаж. При необходимости в ход проведения рекламной кампании могут быть внесены определенные корректировки – проведены дополнительные BTL акции и т.п.

Если статистика показывает, что возросло количество обращений (больше звонков, больше посетителей), а существенных изменений динамики продаж не произошло, то проблема заключается в недостаточно эффективной коммуникации между покупателем и продавцом. Потребуется выполнить ряд процедур, направленных на создание положительного имиджа фирмы, а также произвести оценку компетентности персонала (услуга «тайный покупатель» и т.п.).

Заказать звонок