20 Октября, ПятницаДобро Пожаловать!

Эксперименты в рекламе: как стать эффективнее и уменьшить риск

Эксперименты в рекламе — это палка о двух концах. С одной стороны, как только реклама начала давать отдачу, вы прекращаете пробовать новые варианты, тем самым упуская потенциальную возможность выжать из рекламного бюджета еще больше. С другой стороны, такие эксперименты чреваты потерями, ведь в таком деле ничто не может застраховать от ошибок, независимо от масштаба: даете ли вы самостоятельно рекламу в местной газете, или у вас своя собственная армия маркетологов — ошибки неизбежны. Но нашей задачей всегда является свести их к минимуму. Для этого существует очень простое и эффективное средство: тестовые рекламные кампании.

Суть тестовой рекламной кампании: проведение ее в малом объеме и анализ результатов.

То есть, прежде чем давать рекламу с охватом, к примеру, в десять миллионов человек, проведите тестовую, на десять тысяч. Результаты скажут сами за себя. В худшем случае вы потеряете на тысячах, вместо того, чтобы потерять на миллионах, тем более что тестовая кампания в любом случае окупится хотя бы частично. Но дело не только в этом.

Самое главное — тесты дают пространство для экспериментирования чтобы найти такой подход, который позволит выжать максимум из вашего рекламного бюджета. Вы можете изменять форму рекламных объявлений: заголовки, тексты, графическое оформление или весь образ целиком, не опасаясь крупных провалов. Но и это еще не все: вы можете пробовать новые формы рекламных носителей. Например, если вы сомневаетесь, стоит ли давать рекламу в журналы, вы можете провести пробную кампанию, проверяя, (а) окупается ли вообще реклама в журнале, (б) какие журналы дают лучшую отдачу и (в) какой формат рекламы использовать.

Две важных детали в пробных рекламных кампаниях:

1. Грамотно выбирайте цель. Не распыляйтесь. Действуйте в пределах четко определенной территории (района, города, интернет-сайта, журнала). Вашей задачей является не «порекламировать чуть-чуть», а обработать небольшую часть аудитории точно так же, как вы собираетесь воздействовать на всю.

2. Отслеживайте отклики. Специально оформленные интернет-ссылки, промо-коды или простой вопрос по телефону «Откуда вы узнали о нас?» — подобные средства помогут вам выжать максимум информации из ваших экспериментов.

Хорошим вариантом будет совмещать основную рекламную кампанию с одной или несколькими пробными. В случае повышенных показателей какой-либо тестовой кампании вы можете начать плавно переводить на нее основной бюджет, постепенно замещая или дополняя основную.

Тестовые рекламные кампании — один из методов, проверенных временем. Поколениями и тысячами историй успехов и провалов отобраны приемы и методология, которые сделали рекламу предсказуемой. Время хождения вслепую давно закончилось, сегодня реклама — это один из самых стабильных видов бизнеса.

Заказать звонок