20 Октября, ПятницаДобро Пожаловать!

Выбор цветовой гаммы для наружной рекламы. Способен ли цвет увеличивать продажи?

Психологи утверждают, что восприятие наружной рекламы потенциальным потребителем во многом зависит от цветовой гаммы, выбранной для носителя. Почему одни изображения привлекают внимание, вселяют чувство спокойствия и комфорта, а другие — отталкивают и тревожат? Достоверно установлено, что каждый оттенок по-разному влияет на эмоциональное состояние человека, вызывает определённые подсознательные ассоциации.

Цвета обращаются не к логике, а к чувствам, они способны: отражать времена года, создавать холодную или тёплую среду, подчёркивать настроение, чувство, качество и внешний вид объекта. Поэтому цвет в наружной рекламе является одним из наиболее важных инструментов работы с потребителем.

Символика цветов в разных странах.

Специалисты провели исследование с целью выяснить, какое влияние оказывают цвета на представителей разных стран. Результаты показали, что цвета вызывают следующие ассоциации:

  • чёрный: в Китае — честность, в Америке — чрезвычайная, экстремальная ситуация;
  • белый: в Китае — опасность, подлость, траур; в Европе — молодость; в Америке — мир и чистоту;
  • фиолетовый: в Бразилии — печаль; в Индии — утешение;
  • синий: в России — покой ночи;
  • голубой: в Индии — правдивость; в Америке — вера; в Китае — траур;
  • зелёный: в Китае — роскошь; в Индии и Америке — надежда;
  • жёлтый: в России — разлука; в Сирии — смерть; в Бразилии — отчаяние;
  • красный: в России — активность, агрессия, борьба; в Китае — праздник; в Америке — любовь.

Особое внимание восприятию цвета человеком уделял психолог из Швеции Макс Люшер. Он установил, что серые и синие оттенки действуют успокаивающе, а желто-красные тона вызывают чувство возбуждения и взволнованности.

Как правильно использовать цвет в наружной рекламе.

Можно сделать вывески и баннеры максимально эффективными, если тщательно продумать их конфигурацию и габариты. Чтобы конструкция была заметна в ночное время, потребуется подсветка наружной рекламы, обеспечивающая видимость носителя на достаточно большом расстоянии. Выбирать цветовую гамму следует, исходя из особенностей продвигаемого товара.

Красный цвет стимулирует мозг и создаёт некоторую напряжённость. Его нужно использовать, если продукт рассчитан на людей, отличающихся эмоциональностью. На небольших поверхностях красный хорошо сочетается с серым и бирюзовым оттенками. Оранжевый цвет в наружной рекламе используют для продвижения машинного оборудования, инструментов и т.п.

Жёлтый цвет стимулирует мозговую деятельность и привлекает внимание, его предпочитают импульсивные, жизнерадостные люди. Слишком яркие оттенки жёлтого могут вызвать нарушение равновесия психики, поэтому цвет лучше использовать в сочетании с оттенками зелёного. Золотистый цвет подходит для рекламы элитных товаров, он позволяет создать чувство превосходства и власти.

Преобладание зелёных тонов негативно отражается на восприятии наружной рекламы человеком — цвет оказывает успокаивающее воздействие, но не привлекает внимания. Поэтому рекомендуется объединять зелёный с белым либо синим цветами.

Коричневые тона предпочитают консервативные люди, редко меняющие свои привычки. Такой цвет по своей природе является несколько тусклым и «тяжёлым», чтобы он лучше воспринимался, нужно организовать подсветку наружной рекламы или дополнить его таким оттенком, как тёмно-голубой.

Формы линий также способны оказывать определённое воздействие на восприятие цвета и всего рекламного носителя в целом. Слишком частые горизонтальные и вертикальные линии могут вызывать дискомфорт, вплоть до головокружения, а зигзаги способны создавать ощущение динамичности, высвобождения энергии.

Заказать звонок